Tuesday, September 8, 2015

To Boot or Not to Boot или Как спасти виноделие в России

История вопроса

У меня есть коллега-кент в Туапсе (бывший красноярец). Время от времени мы с ним делаем проекты, которые он инициирует. Находит и убалтывает клиентов, заключает с ними "договоры" и привлекает меня. За долю малую.
Примерно с таким раскладом и характеристиками:
  1. уровень этих работ всегда низкий и никогда не повышается
  2. как я уже сказал, мой интерес здесь всегда очень низкий, но у меня все конкретно и я за свою часть отвечаю по всем критериям, основной из них цена/качество
  3. клиент думает, что все ОК, потому как в Туапсе других исполнителей нет
Как правило, мой кент вроде как РуководительПроекта, все "берет" на себя, а я делаю только конкретную часть. А именно:
  1. покупаю на текстовой бирже статьи либо заказываю
  2. немного переделываю и размещаю на сайте, который делает РуководительПроекта
И раньше это все было нормально. Клиент получал говносайт с говноконтентом. Поскольку сравнивать клиент не научился, его все устраивало.

Дубовые бочки из Туапсе

Этим летом в переговорах по убалтыванию клиента принимал участие и я. Когда мой кент расписал увеличение продаж вследствие появления сайта, я вынужден был предупредить потенциального клиента (он потом стал "кинетическим"), что просто наличие сайта никаких продаж не увеличит. Таким образом, клиент был предупрежден, а мой кент был "застрахован" от будущего мордобоя за намеренное введение клиента в заблуждение.
С 15 июля сайт был запущен и я начал наполнение статьями. Поскольку я всегда должен иметь представление о тематике сайта, я стал добывать информацию двумя путями:
  1. от клиента, это был пипетс, полное косноязычие в лучшем случае, а в целом "золотое" молчание, при этом кент, который должен был содействовать процессу получения информации от клиента, реально сохатил. Резонно (для себя) полагая, что -- "хуле жопу рвать, раз пипл хавает"
  2. из интернета -- но это уже было погружение в тему бочек для виноделия вообще, а не о конкретной лавочке в Туапсе. И вот здесь-то я врубился, что делать бочки иные, чем колотые -- просто бессмысленно. А вот правильные колотые бочечки вполне себе -- золотое дно.

Бочки из колотой дубовой клепки

Смысл применения только колотой клепки для "биореакторов" в том, что:
  1. процесс выдержки гарантирует получение качественного полезного продукта, а не табуретовки
  2. колотая бочка может служить до ста лет, имеет много "циклов" выдержки, в эксплуатации комфортнее (не надо часто ремонтировать)
  3. колотая бочка практически не течет, не закисает и прочие НЕ
Все остальное:
  1. так называемые "чипсы" (дубовые обрезки разного размера, их смеси разных степеней "обжарки"), кстати, даже разрешенные в странах традиционного виноделия
  2. бочки из пиленой клепки (хоть бы и радиального распила)
всего лишь

Формулы табуретовки

Или, как еще русские самогонщики их называют, "плинтусовки". И реально смысла не имеют. Но верх абсурда -- это, как я уже упомянул, бочки из пиленой клепки. Это, как билет купить и не поехать. Это не просто вопрос качества "тары", это вопрос брендинга.

Суть проблемы

Если бы это был просто клиент, которого не жалко "развести", это одно. Ну, делает парень всякий шлак, ну и пусть дальше делает. Но этот парень делает колотую бочку. А бренда -- нет. К тому же и парень симпатичный. И дело хорошее делает. Но:
  • делает еще и посуду для засолки, всякие кадки и жбаны
  • делает еще и "купели для бани"
Откуда тут взяться бренду?

No comments:

Post a Comment