Вот характерные примеры:
- Некоторые продавцы не приветствуют клиента и не пытаются установить с ним контакт.
- Работница торговли может разговаривать по телефону, красить ногти или читать книгу. Клиент чувствует себя брошенным, он не получает нужного внимания и уходит без покупок.
- Другие продавцы начинают преследовать покупателя, они не отходят от него ни на шаг. Клиент чувствует себя как муха, которая попала в паутину.
Что не должен делать продавец
Начинающие менеджеры больше говорят, чем слушают. Они не пытаются выяснить потребности покупателя и его интересы. Клиент чувствует, что его хотят "заговорить". Опытный менеджер умеет внимательно слушать клиента и задавать вопросы. Недопустима критика и осуждение клиента. Спорить с клиентом тоже не нужно, он всё равно останется при своём мнении. Продавец не должен "прогибаться" под клиента и заискивать перед ним. Грубость, хамство и назойливость недопустимы в общении с посетителем. Если клиент сомневается, то нужно работать с его возражениями. Продавец должен хорошо знать товар, который он продаёт. Лучше не знать ничего о своём товаре, чем знать немного. Необходимо глубокое знание своей продукции, все мелочи и детали должны быть изучены продавцом.Что должен делать продавец обязательно
Менеджер должен быть пунктуальным. Не нужно затягивать процесс продаж, экономьте время клиента. Будьте пунктуальны, не опаздывайте на деловые встречи и не заставляйте покупателя ждать. Использование в беседе сленга, мата и большого количества слов-паразитов не допускается. Не нужно обманывать клиентов и давать им пустые обещания. Недостоверная информация разрушит доверие между вами и клиентом. Сумма покупки не должна определять ваше отношение к клиенту. Каждый покупатель важен для компании.Фамильярность в общении раздражает покупателей, нужно сохранять определённую психологическую "дистанцию". Не теряйте связи с вашими клиентами, поздравляйте их с праздниками и сообщайте им информацию о новых поступлениях товара. Хорошее обслуживание является своеобразным "наркотиком" для клиента. Счастливый покупатель обязательно придёт к вам снова.
Статья о распространённых ошибках продавцов. Автор под псевдонимом РР хорошим и легким слогом рассказывает о наиболее заметных формах поведения продавцов. Это небольшое эссе можно рекомендовать к прочтению при приеме сотрудников в отдел продаж, в розничный сектор и другие "продающие" подразделения.
No comments:
Post a Comment